К содержанию

wordpress themes.

Хочешь — в море с парусами? (Хорватия)

С чем у вас ассоциируется путешествие на яхте? У меня с чувством свободы, с настоящим открытием моря, с солеными брызгами в лицо… И с прекрасными прибрежными городами. Если вы считаете, что яхтинг очень дорогой вид отдыха, то, думаю, ошибетесь. По цене это сравнимо с отдыхом в приличном отеле, но ощущения совершенно другие. Итак, попробуем сломать некторые стереотипы и развеять некоторые мифы.

»Миф 1. «Слишком дорого»
Не дешево, но оно того стоит. Поскольку цена указывается в прйсах за яхту на отрезки, кратные неделе, а едет компания, то сумма раскидывается в равных долях на всех. Цена зависит от сезона, и чем раньше бронируется яхта, тем лучше: больше выбор судов. К тому же яхт-клубы оказывают всяческие преференции за раннее бронирование. Мы начинали подготовку в феврале-начале марта. Рекомендую искать самостоятельно, не сильно надеясь на турфирмы. Особенно в Хорватии

»Миф 2. «Укачает. Морская болезнь»
Среди нас не было ни одного морского волка, точнее, морской волчицы, все «сухопутные». Только во время путешествия на Юге Италии среди участников экипажа (шкипер не в счет, он — морской волк по должности) было два парня, у которых есть морской опыт, они и в регатах участвовали, и по морю ходить умеют. Так вот, ни у кого приступа морской болезни не было. Разумеется, вестибулярный аппарат у каждого свой, но если человека не укачивает на речном трамвайчике, вряд ли укачает в море. Другое дело, что надо учитывать несколько факторов: в первые дни в море необходимо выпивать не менее 1.5-2 л воды (суп, чай, фрукты и овощи — отдельно). Недостаток воды ведет к дискомфорту. Ешьте лимон — помогает. Для собственного спокойствия запаситесь драминой или авиа-море, и все будет хорошо. Только учтите, что драмина оказывает легкое седативное действие. Будет хотеться спать. Кроме того, может укачивать на голодный желудок. Но пища не должна быть жирной и тяжелой. Алкоголь способствует обезвоживанию. Так что злоупотреблять не стоит. Кроме того, ни один шкипер не поведет судно в море при неблагоприятной погоде, сильной качке, и тем более, в шторм. Если волны застали вас во время перехода (с нами такое случалось), капитан, при первой же возможности, приведет яхту в бухту или к берегу. Так что, надо доверять капитану (шкиперу)

»Миф 3. «Нечего делать. Скучно»
У каждого из нас свои представления об отдыхе и развлечениях. После своей первой поездки я сказала, что теперь я узнала море, почувствовала его. И мир с тех пор стал гораздо больше. Крошечные острова, которые на карте выглядят точками, а некоторых и вообще нет, разве что на морских обозначены, оказываются большими. И еще что-то новое открываешь в себе, своих друзьях. Да и города выглядят с воды по-другому. В Хорватии, нам мой взгляд, вообще самые красивые места находятся на побережье. А в Дубровник и Корчулу я просто влюбилась. К тому же, морские переходы, как правило, длятся несколько часов, потом же, причалив, вы можете осматривать город, гулять, в общем, стать прежним, «сухопутным» человеком. А стоянки на якоре и ночевки в бухтах — это вообще отдельная история. Очень тихо, ночью звезд полно. А какие они огромные в море!!! В городах не бывает такого неба.

Какие еще можно дать рекомендации. Компания. Это важно. На яхте весь экипаж находится на сравнительно небольшом судне, фактически в замкнутом пространстве. Поэтому совместимость играет очень большую роль. Лучше, если вы отправитесь в поездку в компании людей, которых вы хорошо знаете, кто вам по-настоящему близок. Но «случайная подборка» может также оказаться замечательной. Во время моего первого путешествия компания сложилась случайно: меня привела подруга, организовывала поездку подруга и коллега моей подруги, я же привела нашу четвертую попутчицу. Подружились, все было здорово. Но перед поездкой, полагаю, желательно все же предварительно пообщаться, хоть немного узнать друг друга. Впрочем, среди вас может оказаться кто-то, кто будет организатором поездки, своего рода, связующим звеном, благодаря которому сложится вся компания.

Еще несколько слов о возможной географии путешествия. Для первой поездки выбирайте места, где не придется преодолевать большие расстояния и где много островов. Хорватия здесь может быть оптимальным вариантом. Расстояния небольшие, соответственно, недолгие переходы. Меньше устанете вы и шкипер, да и на купание будет больше времени. Много островов — взгляду есть за что зацепиться. В открытом море мне показалось гораздо однообразнее. К тому же инфраструктура для яхтинга в Хорватии на три порядка выше, чем в Италии. В Хорватии полно обустроенных марин (специальные стоянки для яхт). В марине Дубровника даже бассейн имеется. В Италии мариной считается причал с подведенной к нему пресной водой. Ни о каких стационарных удобствах речи там не было. Что-то отдаленно напоминающее самую простенькую хорватскую марину мне встретилось только на Капри.

Во время первого и третьего путешествия, это была Хорватия — Средняя и Южная Далмация, управлял яхтой фактически все время капитан. Мы рулили только для забавы, если очень хотелось. В первой поездке у нашего капитана экипаж состоял из четырех девушек, двое из нас (я в том числе) вообще на яхте были впервые. Две наших подруги путешествовали на яхте годом раньше. Но что-то у нас получалось, чему-то научились. Капитан (Олда) знал, кто у него будет на борту и никакой серьезной помощи от нас не ждал. Другое дело, что помогать все равно приходилось: канат при швартовке кидать, багром другие канаты ловить, когда яхта стояла на якоре, а мы плавали к берегу на лодке — грести и привязывать лодку. Второе путешествие (Южная Италия — от острова Прочида в Неаполитанском заливе к Липарским островам, от них к Сицилии и оттуда снова к Прочиде) было более трудным: большие расстояния, много открытого моря, наличие ночных переходов. Но в этом путешествии с нами были два молодых челвоека, которые обладают «морским опытом». Один из них (Мирек) учился у нашего шкипера, он, собственно, сам может быть шкипером (есть сертификат на хождение как в береговой зоне, так и в открытом море). Я знаю, что Мирек ходил в качестве шкипера с своими друзьями. Еще один молодой человек (Славо), друг Мирека, также, что называется, с морским опытом, но на тот момент без шкиперского сертификата. Ребята и в регатах не раз участвовали. Разумеется, они очень помогали Олде, нашему шкиперу. Во время третьей поездки, это снова была Хорватия (Средняя и Южная Далмация) у нас снова был экипаж из «сухопутной» публики. И состав снова был в основном женский: 5 женщин, молодой человек нашей подруги и капитан.

Никаких специальных курсов мы не проходили. И еще одна заметка. Во время второго, самого, на мой взгляд, трудного из наших путешествий по Югу Италии, у нас на борту даже была девушка «в интересном положении». Мы за нее волновались, а она чувствовала себя лучше нас всех вместе взятых.

Majita

http://forum.turizm.ru/common/forum51/000002.html

Отзывы

Скажите нам, что вы думаете.

Комментариев пока нет.

Трекбеки

Сайты, которые упомянули об этой статье.

Трекбеков пока нет.